Анаморфный объектив

Каждый фотограф-любитель, изучая некоторые вопросы о своем хобби, хоть раз слышал о некоторых нестандартных видах объективов. Одним из таких типов является анаморфный объектив. Что это такое и в чем его особенность?
Ряд нестандартных объективов позволяет достигать несколько забавных, интересных эффектов. Эффект рыбьего глаза или смещенный фокус – это забавные результаты «игрушек» с названием «фишай» и «линсбэби». Но история с анаморфным объективом не об этом, так как результат использования такого объектива – не забавный эффект, а весьма полезное улучшение функционала.

Что за результат?

Использование анаморфного объектива позволяет получить широкоугольную картинку, но при ее не исказив, а сохранив правильные пропорции нормального фокусного расстояния. Все фотолюбители знают, что при фотографировании на малых фокусных расстояниях в кадр помещается больше информации, но формы объектов трудно назвать реальными – растянутые края кадра и бочкообразный центр – результат широкоугольной фотографии. На практике это означает, что при фотографировании в помещениях фотограф вынужден получать искажение пропорций, или лишаться полезной информации в кадре. Вторым минусом попытки уместить в кадр больше полезной информации – потеря приятного боке, и, как следствие, отделения объекта от фона.

Современный человек уже привык смотреть качественнее фильмы на киноэкранах с форматом 16:9 (в кинотеатрах – 21:9), это шире чем было в предыдущем стандарте – 4:3, при этом съемки в кино всегда отличаются красиво размытым фоном, качественным боке. И дело не только в светосильной оптике, но и в расстоянии от объектива до объекта съемки. Про правильные пропорции в кино и говорить не стоит – это требование было, есть и будет. Но как снимать на нормальных фокусных расстояниях широкоугольные картины и с красивым отделением объекта с помощью боке?
Если в фотографии достичь такого результата можно легким способом – склейкой панорамы, то в видеосъемке на помощь придет анаморфный объектив.

Принцип работы.

Вместо анаморфного объектива может быть использована и анаморфная насадка на объектив. Но принцип в обоих случаях одинаков – анаморфная система линз позволяет получить на стандартном кадре (матрице) изображение, вмещающее большее пространство по ширине, тем самым снимок выглядит растянутым по высоте. Но при последующей обработке снимок растягивается по ширине и пользователь получает правильные, реальные пропорции на широком кадре, при этом используется привычные фокусные расстояния 50 – 80 мм, позволяющие получить красивое боке.

Плюсы и минусы.

Плюсы напрашиваются сами собой – всеми любимый широкий кадр, правильные пропорции и отделение объекта от фона красивым боке – все это эффект киношного снимка. Но для производителей такого контента несомненным плюсом является использование стандартного кадра, ведь изображение фиксируется на стандартной матрице, экономя средства. Широкоформатные матрицы очень дорогостоящие.
К минусам относятся частичные светопотери и все же присутствующие искажения (по сравнению с обычным кадром формата 4:3 с таким же фокусным расстоянием).
Из сказанного следует, что такой прием, как анаморфирование, используется преимущественно при съемке видео. Для создания киношного эффекта на фотографии проще, дешевле и качественнее будет создание панорамы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 3 =