Выбор штатива.

 

Выбор штатива.

 

Вначале необходимо четко определить круг задач, для решения которых будет применяться штатив, и условия, в которых он будет работать. Помимо этого, ключевыми моментами являются используемая аппаратура, соответствие высоты штатива росту фотографа и стилю съемки, а также определение допустимых габаритов в сложенном виде и массы. Помните, что указываемая в спецификации удерживаемая нагрузка всего лишь декларирует максимальную массу, которую трипод гарантированно выдерживает без повреждений. Для одинаковых по массе комплектов из аппарата с широкоугольным объективом и камеры с телевиком минимально достаточными будут совершенно разные изделия. Именно поэтому в каталогах солидных производителей имеется информация о соответствии конкретного штатива определенному типу техники.
При выборе штатива из композитных материалов лучше всего обратить внимание на Gitzo. Если они не вписываются в бюджет, то некоторые модели Velbon и Slik могут стать более приемлемой по цене, но при этом несколько компромиссной альтернативой. Среди изделий из алюминиевых сплавов заслуженной славой пользуются продукты Manfrotto — качественные, функциональные и вполне доступные. А вот покупка чудес азиатской промышленности невразумительного происхождения практически всегда является бессмысленной тратой средств. Приобретение качественного штатива — это долговременная инвестиция, и тут не стоит экономить, поскольку при нормальном обращении он будет служить десятилетия и его рабочие качества останутся неизменны, в отличие от устаревающих в течение нескольких лет цифровых камер, например.

 

 

 

 

 

 

В ряде штативов Manfrotto есть возможность как вертикальной, так и горизонтальной установки центральной колонны, а некоторые модели Benbo и Gitzo позволяют ее закреплять и в промежуточных положениях, что удобно при макросъемке
Способность штатива к низкой посадке в сочетании с наклоняемой центральной колонной дает почти неограниченные возможности при выборе ракурса съемки — это особенно ценно на пленэре, когда объект нельзя переместить
Хороший штатив должен иметь механизм, позволяющий менять угол наклона каждой ноги. Обычно можно выбрать одно из нескольких предустановленных положений, но существуют изделия и с бесступенчатой регулировкой — серия Explorer от Gitzo и ряд мощных моделей Manfrotto, например

 


Внимание! Высота штатива без выдвижения центральной колонны должна быть такой, что после установки головы и камеры видоискатель последней окажется на уровне глаз стоящего прямо фотографа или выше этой точки. Естественно, в случае какой-нибудь специфической съемки могут возникнуть особые требования, но этот вариант обеспечит комфортную работу в большинстве ситуаций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два − 1 =