Репортажный портрет

Портреты, снятые в репортажной манере, то есть не постановочные, а естественные и живые, всегда привлекательны для зрителей. Чтобы люди на снимках не выглядели скованными или закрепощенными, лучше всего взять длиннофокусный объектив, отойти подальше и понаблюдать за объектом съемки, не вмешиваясь в происходящее и ловя момент или ситуацию. Удачней всего репортажный прием работает при съемках детских праздников, игр или во время семейных церемоний, таких как, например, свадьба, когда можно снимать, не привлекая к себе внимание окружающих. Наблюдая через видоискатель камеры за происходящим, обращайте внимание на жест, взгляд, эмоции.

 

Возможно, придется провести немало времени, наблюдая за объектом, но в случае удачи результаты порадуют и вас, и ваших близких. Но если вы уже вышли за рамки домашнего семейного портрета и вам хочется большего, то можно делать портреты своих современников, помня, что каждый из них не только личность, но и типичный представитель нашего времени (или совершенно нетипичный, что тоже приветствуется). Такие снимки будут интересны не только вашим друзьям и знакомым, но впоследствии могут стать достоянием времени и остаться в истории. Так произошло с простыми любительскими фотографиями питерских художников с Пушкинской-10 или портретами обычных горожан, снятых на улицах и дома в советское время. Человеческая индивидуальность и окружающая действительность на этих снимках могут стать символом ушедшего времени и эпохи.

 

Очень часто хороший портрет используется в журналистской фотографии просто как самостоятельный кадр или в структуре репортажа о событии, когда человеческие лица и эмоции говорят больше, чем слова.

P.S. Профессиональные репортеры, снимающие официальные встречи политиков, портреты бизнесменов или просто известных людей, часто сталкиваются с требованиями редакторов, и творческая сторона съемки иногда входит в противоречие с техническими особенностями верстки газеты или журнала. Например, для газетного макета необходимо, чтобы бизнесмен смотрел в одну сторону, а на самом выразительном снимке он глядит в другую, но макет уже готов и ничего изменить нельзя. Поэтому профессионалы стараются отснять персонаж со всех сторон и ракурсов и сделать как можно больше удачных дублей, иногда изменяя собственному видению, но в угоду стилю и формату издания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − 2 =