Стоковые фотографы

Возникает вот какой практический вопрос: как вообще стать стоковым фотографом. Еще не таким – талантливым и всеми признанным, а вот просто фотографом. Что нужно сделать? Покупать камеру? Или готовиться к экзаменам? Или обрабатывать какие-то старые фотографии? Или вообще прислушаться к себе, определиться, что делать?

Мне кажется, чтобы начать работать со стоками, надо все-таки по хорошему уже к этому моменту хоть каким-то фотографом быть. Я сейчас слово фотограф говорю без пафоса и не с большой буквы. Думаю, что пункт про «покупать фотоаппарат» для большинства и не актуален, ведь какой-то фотик у человека уже наверняка есть, раз он вообще пришёл к тому, чтобы попробовать продавать свои фоточки. Чтобы стать фотографом, надо просто начать что-то творить. Люди на форуме подскажут, покажут, научат, но все равно надо хотя бы прийти на форум и начать читать или спрашивать, а потом начать что-то реально творить, иначе ничего не будет.

Под лежачий камень вода не течет.

Надо снимать, надо пробовать отснятое куда-то загружать, предлагать к продаже, если не берут, пытаться разобраться, почему не принимают, отвергают, говорят «нам это не подходит, мы такое продавать не хотим». Понять, что можно улучшить. Если не хватает камеры – значит, понять, какая нужна. Никакой сверхдорогой модели не нужно, зеркалки любого начального уровня вполне хватит для того, чтобы начать, это ни для кого не секрет. В конце концов, всегда можно одолжить на денек-другой у кого-то из знакомых, что-то отснять и потом попробовать позаниматься этими фотографиями.

Сейчас, наверное, у каждого полно знакомых, купивших себе приличную фотик просто для того, чтобы щёлкать отпускные фотки. Обычно у таких людей фотоаппараты просто лежат и месяцами пылятся в шкафах без дела, так что с кем-то договориться всегда можно. Чтобы кем-то стать – надо что-то сделать. Это — основное. Ну, и анализировать то, что делается. Если это не приносит результата, значит надо разбираться, что именно делается не так.

Предположим, мы начали что-то снимать, делаем по шажочку, все у нас лучше и лучше, доходы растут, удовлетворение от работы растет, и тут вдруг ничего не меняется. На диетическом сленге это называется плато, когда ничего не происходит…

Да, это везде называется плато — и на спортивном сленге, и на любом. Когда упёрся в какой-то результат, и дальше прыгнуть никак не получается.

Когда ты делаешь что-то, что тебя держит на том же самом месте, получается, для того, чтобы оставаться на месте, тебе приходится бежать с довольно большой скоростью, скажем так. То есть, чтобы оставаться в каком-то весе, тебе приходится придерживаться все той же какой-то жесткой диеты, но вниз ты уже не идешь. Или в спорте: как ты ни паши, тяжелее штангу поднимать не получается. А если чуть расслабиться, то все пойдет в обратный ход. Здесь есть три пути.

  1. Качество – каким-то образом драматически улучшить качество того, что делается. Это может быть уровень моделей, с которыми идет работа, красота самого снимка, художественность ретуши, общее качество продукта. То есть важно снимать так, чтобы фотки стали выглядеть «на два чатла дороже», чтобы их чуть больше хотелось купить дизайнерам.
  2. Количество, но здесь тоже надо понимать, что есть какие-то пределы разумного, не в ущерб качеству. Плюс, количество — это тоже такая ловушка: если штамповать очень много одного и того же, начинаешь конкурировать с самим собой, то есть это количество начинает «съедать себя». Скажем, продавая 10 фотографий чашки кофе, можно заработать какие-то деньги, но продавая 100 фотографий чашек кофе, которые не будут драматически друг от друга отличаться, в 10 раз больше заработать не получится. Хорошо, если вдвое – и то, если повезет. А сфотографировать надо в 10 раз больше. Возможно, умнее будет сделать чашки чая и стаканы сока вместо этих добавочных чашек кофе.
  3. Диверсификация, то есть расширение ассортимента. Например, если я продаю снимки людей и попал на такое плато, может, мне есть смысл попродавать эти самые чашечки с кофе и чаем параллельно – что-то, что не вступает в конкуренцию с тем, что уже есть у меня в портфолио, что-то, чем я попытаюсь откусить кусочек от какого-то другого пирога, потому что рынок-то огромный, продается все – и жуки, и пауки, и бабочки, и 3Д, и вектор, и все на свете! Самый простой путь уйти с плато – это именно диверсификация контента, как мне кажется.

Например, у меня были сессии совершенно некоммерческого, на первый взгляд, плана, которые я делал, не думая о коммерческой составляющей. В свое время я делал серию световых тестов, куда я звал всех желающих в качестве моделей и не был особенно придирчив в выборе этих самых моделей, потому что для меня важно было именно откатать какие-то световые схемы, новые для себя. Поснимать не так, как я обычно это делаю. И кое-что из этого материала оказалось очень коммерчески успешным, неожиданно для меня, хотя если проанализировать, то понятно, почему — и тем не менее, неожиданно. Вот такая вот невольная диверсификация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 8 =