Эффект объема в фотографии

Тени играют важную роль в фотографии, особенно если нужно показать трехмерную форму предмета. Самый главный секрет тут — правильно использовать боковое освещение.

Как передать объем?

Бочонок
Простая цилиндрическая емкость — идеальный объект для фотоэтюдов, освещение предметов варьируется с целью выявления их объемов и форм. В данном случае свет падает на бочонок из окна слева. Белая стена и белая полка хорошо отражают дневной свет, так что мы можем различить детали на неосвещенном участке бочонка. Есть второй вариант: в качестве светоотражателя можно было поместить большой лист белого картона справа от бочонка, но за кадром.

Объем — свойство трехмерного предмета. Но в плоском кадре это свойство передается не всегда отчетливо. Например, мяч на снимке может выглядеть просто кругом, а не сферическим предметом — особенно если он освещен прямым светом спереди или сзади.

Без тонкой игры теней на поверхности объекта фотография никогда не передаст этого, столь важного, третьего измерения. Правда, использование бокового освещения поможет вам передать тонкую градацию тонов и полутонов и намекнет зрителю об истинной, объемной, форме предмета, придав изображению иллюзию третьего измерения — глубины.

Какой нужен свет?

Необходимая степень яркости бокового освещения прямо зависит от сложности выбранного вами объекта. Прямой боковой свет годится для простых объектов вроде апельсина. Но при таком освещении многие детали окажутся в тени. Подобное освещение совершенно не подходит для группы объектов или для объекта со сложной геометрической формой.

Мягкое рассеянное освещение даст более детальное представление об объеме, при этом выявляется четкая граница между освещенной и затененной частями объекта. Подсветка поможет сделать видимыми детали неосвещенной части предмета.

Примеры

Натюрморт
Этот натюрморт снят сверху, с использованием рассеянного бокового света, который выявил объемную форму горошин в стручке. Градация тонов подчеркивает их сферичность.
Церковь
Некоторые плоскости церковного здания освещены солнцем сбоку, а другие остались в тени. Такая структура света и тени подчеркивает трехмерную форму постройки.
Модель
Лучи предзакатного солнца создают мягкое освещение в теплых тонах, которое идеально подходит для портретной съемки и прочих фотоэтюдов с использованием моделей.
Портрет
Боковое освещение отлично «работает» в портретной съемке.
В данном случае основной источник света расположен под углом 45 градусов к фотокамере. А помещенная с противоположной стороны неяркая подсветка помогает выявить детали затененной части лица.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 16 =