Изобилие палитры цвета

Различные цвета в фотографииКак и при выборе колорита для интерьера комнаты, при сочетании ярких цветов, соседствующих в пределах одного кадра, необходимо чувство меры, так как сочные цвета могут вызвать мгновенную эмоциональную реакцию и к тому же остаются единственным ярким цветовым пятном в вашем кадре, при их сочетании следует действовать очень осмотрительно.

Ровно так же, как если бы вы надели пурпурную рубашку и красные штаны, чтобы эпатировать или позабавить окружающих, вы не получите гармоничного результата, если объедините эти цвета водном кадре. Конфликтные цвета можно использовать ради внешнего эффекта, но вообще-то подобных психоделических опытов лучше избегать.

Есть, впрочем, смелые сочетания ярких цветов, которые производят напряженный драматический эффект, хотя и тут не надо терять чувства меры.

Цветовой круг

Тюльпаны
Огромное одноцветное пятно может стать самостоятельным источником света. В этом кадре поле тюльпанов отражает желтый цвет. Контрастом желтому тут служит красная одежда.

Круг, заполненный цветомКруг цвета — полезный инструмент для понимания того, как взаимодействуют различные цвета. На этом круге выделены три основных цвета — красный, желтый и синий. Между ними размещаются так называемые дополнительные цвета, возникающие при соединении двух из них: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Для создания максимально резкого цветового контраста внутри изображения основной цвет сочетается с прямо ему противоположным на круге — его дополнительным цветом. Так, для красного дополнительным цветом является зеленый, для голубого — оранжевый, а для желтого — фиолетовый

Как подбирать цвета?

Робот
Производители игрушек часто окрашивают их в яркие цвета, чтобы привлечь детский взгляд. Этот робот сочетает целый спектр основных цветов, с доминирующим красным, который создает мощный контрапункт зеленым глазам.

Цвета, чье сочетание лишь подчеркивает их интенсивность, как правило находятся на цветовом круге достаточно далеко друг от друга, поэтому они и не конфликтуют. Красный и зеленый, к примеру, идеальные партнеры, если вам нужно создать мощную и напряженную комбинацию цветов. Три основных цвет — красный, синий и желтый — также могут с успехом использоваться попарно.

Вы можете сами добиться подобного совмещения цветов в студии, тщательно подбирая основные объекты для вашего натюрморта, а также реквизит и фоны, которые гармонично сочетаются друг с другом. Но это гораздо труднее сделать, если вы не можете жестко диктовать условия съемки. Промышленные изделия, допустим, ярмарочные карусели, ярко расписывают. Это делается намеренно, чтобы привлечь внимание публики или вызвать интерес у детей. Природная окраска также может быть очень яркой — вспомните, например, буйство красок в цветочной лавке. Поскольку мы более-менее привыкли к этому, то и воспринимаем цветовую какофонию довольно спокойно. По можно использовать такие сочетания с целью создания фотоэтюда. Кроме того, вы можете приглушить эффект цветового пятна, сместив яркий предмет на периферию кадра, или используя тип освещения, при котором краски несколько блекнут.

Подсолнух
Ярко расцвеченное живописное полотно и естественная окраска подсолнуха создают необычное для натюрморта сочетание. При ярком освещении цвета плохо сочетаются друг с другом. Однако благодаря использованию подсветки совмещение цветов не стало доминантой композиции.
Фото лавки со специями
Интенсивные цвета, формы и фактура прилавка с восточными специями — это вечное искушение для фотографа. Здесь мешочки с оранжево-желтыми и красными пряностями создают чуть ли не агрессивный контраст.
Окно
Интенсивный голубой цвет окна получился благодаря использованию пленки для искуст-венного света.
На ней голубой цвет всегда проявляется сочнее, если съемки производятся при дневном освещении. Однако и натурщица освещается лампой накаливания. за счет чего достигается естественный цветовой баланс. Красная книга, впрочем, четко очерчена и ярко выделяется на фоне белого платья девушки.
Платье
Цвет платья этой дамы мог бы поблекнуть на фоне ярких флагов у нее за спиной. Но благодаря вспышке достаточно освещенным оказался только передний план, а задний план оказался почти в тени